book

Восемь пьес

для консорта виол
М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2022. 48 с.
ISMN: 979-0-9003460-3-2
В этом сборнике представлены избранные пьесы для 4 виол.
В каком-то смысле — это попытка начать историю консортной музыки заново, но при этом со знанием всего, что произойдёт дальше, вплоть до наших дней.
В своей работе я старался следовать принципам консортного письма, давая возможность каждому голосу следовать собственной логике, независимой от других голосов. Иногда (ради достижения определённого художественного эффекта в кульминациях, подготовке к модуляциям и т. д.) я нарушал этот принцип, что, на мой взгляд, дало интересный результат сближения консортной музыки с более поздней квартетной. 
Также, тяготея к более тёмному насыщенному звуку и принимая во внимание крайне малое количество в России исполнителей на сопрановой виоле, я сместил консортное звучание в сторону басовых виол, в отличие от стандартного 4-голосного консорта. Таким образом эти пьесы исполняются следующим составом: сопрановая виола (в ре), альтовая виола (в соль) и 2 басовые виолы, из которых та, что отвечает за нижнюю строку партитуры — 7-струнная. Верхний голос также может исполняться на виоль д’амур, что несколько выделит его из партитуры, но, на мой взгляд, вполне соответствует важной роли этого голоса. Что касается украшений, трели играются с верхней ноты, и в целом всё соответствует типичной французской орнаментации конца XVII — начала XVIII веков.
Также не только возможно, но и приветствуется использование перкуссии и виолона, эпизодически усиливающих басовый голос. Я намеренно не стал обозначать места, где использовать эти инструменты, давая исполнителям дополнительную возможность для творчества и проявления фантазии.
Приятного музицирования!
Нотное издание
Нотный редактор С. Стройкин
Технический редактор Е. Воронова

Оглавление

- Непрелюдия
- Гавот в форме рондо
- Фантазия
- Еще круче
- Черносмородиновая
- Снежная павана
- Злая птичка
- Пассакалья

Примеры страниц