В новый хоровой сборник «Многоголосная исповедь» известного российского композитора Юрия Эриконы, который состоит из двух тетрадей, вошли произведения созданные им сравнительно недавно. Тетрадь № 1 — сочинения для хора a cappella и солистов, и Тетрадь № 2 — сочинения для хора и солистов с инструментальным сопровождением. Именно эти сочинения и составляют сегодня основу его авторских программ с участием академических хоров страны, которые уже много лет с успехом проходят в различных концертных залах Москвы.
Основная часть данных произведений для хора создана на стихи поэтов, современников автора, с которыми у Юрия Эдуардовича были и остаются не только творческие, но и тёплые доверительно дружеские отношения. Особенностью этого издания являются три премьерные партитуры, которые также вошли в основной репертуар хоровых концертов Юрия Эдуардовича. Две из них написаны композитором на стихи выдающегося современного художника Юрия Купера и одна — на стихи Анны Ахматовой. Причём новое сочинение для женского голоса и смешанного хора «Приморский сонет» на стихи Анны Андреевны объединено автором с написанным им ранее для академического хора, а теперь преобразованным и переработанным для женского сольного голоса в сопровождении хора a cappella и ставшим теперь отдельным новым самостоятельным произведением, выходящим в свет под обновлённым названием «Ленинградскую беду...», образовав тем самым единый цикл из двух небольших и столь разных по настроению знаковых стихотворений.
Почти все произведения, вошедшие в сборник московского издательства «Композитор», пронизаны теплом, бережным отношением автора к культуре интонирования, логикой развивающейся в партитуре музыкальной мысли, приоритетностью мелодии, богатейшей гармонической наполненностью хоровой ткани и, конечно же, светлой романтикой, которая естественным образом вносит особый колорит в общее звучание раскрываемых композитором новых горизонтов на основе уже изначально ярких поэтических образов.
Особо хочется отметить уникальность современного языка Юрия Эдуардовича, который основан на глубочайшем уважении к испытанным веками традициям хорового пения, высокопрофессиональном владении звуковой палитрой как русской, так и западноевропейской композиторских школ. Всё перечисленное, как показала многолетняя практика, естественным образом помогло талантливому автору сохранить в своём творчестве музыкальные и эстетические ориентиры на вечные гуманитарные ценности, мелодико-гармонические предпочтения, что, несомненно, и дало ему возможность разобраться в агрессивно навязываемом звуковом хаосе последних десятилетий и достойно выйти на свой путь в современном интонационном потоке,
тем самым (а это главное) защитить и отстоять право на существование своего особого звучания хора, своей узнаваемой интонации, что во все времена было и остаётся главным мерилом вершины композиторского ремесла.
Александр Белоненко, ректор Свиридовского института,
кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России,
лауреат Премии мэра Санкт-Петербурга