book

Музыкальная академия 2020/4

Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».

Интернет-версия журнала: mus.academy.

Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.

Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.

Учредители: Министерство культуры РФ, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России».
Издание осуществлено с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», а также при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР».

Издательство «Композитор»
Генеральный директор: Абрамов Роман Вадимович Издатель: Абрамян Карина Сергеевна Шеф-редактор: Поспелов Пётр Глебович Арт-директор: Жуков Григорий Денисович Макет: Студия дизайна «Дом 5» Ватель Екатерина Игоревна Жуков Денис Михайлович
Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4–49 Тел.: (4852) 58–76–37, 58–76–39 Цена свободная Тираж: 440 экземпляров Формат бумаги 70 × 100 1/16 Печ. л. 17,25. Усл.-печ. л. 22,425
Адрес редакции: 127009, г. Москва, Брюсов пер., д. 8/10, стр. 2 8 (495) 232–52–11, ma@kmpztr.ru
Подписной индекс: 70840
ISSN 0869–4516
eISSN 2686–9284
Свидетельство о регистрации СМИ № 01264 от 19.06.1992
Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ № ФС 77–75937 от 30.05.2019
© «Музыкальная академия», 2020
© Издательство «КОМПОЗИТОР», 2020

Оглавление



Круглый стол:  полистилистика
Елизавета Мирошникова Алексей Любимов: «Мои программы — это попытка сочинить сверхмузыку» 
Настасья Хрущёва Интернет как новая площадь 
Александр Хубеев Композитор — режиссер? 
Леонид Десятников Мне нравится,  когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля 
Елизавета Мирошникова. Андрес Мустонен: «Авангардист — это чутье  и постоянно свежая интуиция» 
Рауф Фархадов. «Не-бритва Оккама»,  или Множьте, дамы и господа, сущности 
Наиля Алпарова. Волны эволюции Владимира Николаева 
Иван Соколов. О стиле 
Олег Пайбердин. Без главного
Александр Болдачёв. Этические особенности кроссдисциплинарных проектов 
Полина Фрадкина. Противостояние или интеграция? 
Марина Нестьева. Новое во взаимоотношениях разных стилистических пластов 
 
Старинная музыка 
Анна Пастушкова. Инструментальные пародии на оперные темы в концертных формах Вивальди
 
Интервью
Юрий Карпов, Александра Нагорнова Рубин. Абдуллин: «Техника, позволяющая не вставая с дивана включить трансляцию из Карнеги-холла, — это провокация» 
Гузель Яруллина. Михаил Кондратьев: «В  культурах народов  Волго-Уральского региона  силен дух самосохранения» 
 
Русская музыка
Ирина Степанова. Эстетика Даргомыжского: традиционный подход с нетрадиционными выводами 
Евгения Скурко, Ангелина Щевелёва. Претворение еврейской музыкальной традиции в опере Валентины Серовой «Уриель Акоста» 
Анжела Хачаянц. Прочтение средневековой покаянной поэзии в хоровом цикле Альфреда Шнитке «Стихи покаянные»
 
Музыка сейчас
Юлия Бедерова. Фестиваль «Другое пространство» — 2020: обещания на рассвете
Евгения Кривицкая. Хоровые сочинения Родиона Щедрина. Век двадцать первый 
 
Архивы
Елена Шабшаевич. Василий Сапельников vs Императорское Русское музыкальное общество (1903): новые материалы 
Сергей Аникиенко. Почетные члены Екатеринодарского отделения ИРМО: к истории вопроса 
Яна Ферран. Размер композиторского гонорара в российских издательских договорах 1870–1900-х годов 
 
Книги
Татьяна Белова. Автопортрет в интертексте