book

Музыкальная Академия 2018-4

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению.
ISSN 0131–2383 Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал Издается с февраля 1933 года До 1992 года выходил под названием «Советская музыка» Издание осуществлено при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», Общества с ограниченной ответственностью Издательство «КОМПОЗИТОР» Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Свидетельство о регистрации СМИ: № 01264 от 19.06.1992 Учредители: Министерство культуры Российской Федерации, Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России» Издатель: Карина Абрамян Шеф-редактор: Петр Поспелов Выпускающий редактор: Евгения Воронова Арт-директор: Григорий Жуков Верстка: Денис Жуков Издательство: ООО Издательство «КОМПОЗИТОР» Генеральный директор: Роман Абрамов Обязанности главного редактора возложены на редакционную коллегию Заведующий редакцией: Владимир Жалнин Редакционный консультант: Ярослав Тимофеев Редакторы: Марина Нестьева, Елена Паникова, Элина Плотица, Владимир Жалнин Редактор-корректор: Элина Плотица Адрес редакции: 125006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 12/14, стр. 1 8 (495) 232-52-11, ma@kmpztr.ru Отпечатано в типографии ООО «Канцлер» 150008, г. Ярославль, ул. Клубная, 4-49 Тел.: (4852) 58-76-37, 58-76-39 Тираж: 500 экземпляров Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Перепечатка материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Макет: Студия дизайна «Дом 5». Екатерина Ватель, Денис Жуков Цена свободная Формат бумаги 70×100 1/16 Печ. л. 17,25 № 4 (764) 2018 года Подписной индекс: 70840 © «Музыкальная академия», 2018 © Издательство «КОМПОЗИТОР», 2018

Оглавление

  • ПЕСНИ В ИСТОРИИ
    • Виктор Лапин. Русская песня в XVIII веке
    • Виктор Венглевич. Ранние записи Ансамбля красноармейской песни ЦДКА под управлением А. В. Александрова и П. И. Ильина (1929–1935 годы)
    • Дарья Журкова. Новые песни о Родине. Часть 1: Между ностальгией и бегством
  • ИНТЕРВЬЮ
    • Ярослав Тимофеев. Жан-Кристоф Спинози: «Русская музыка говорит со мной так, будто это моя собственная музыка»
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
    • Aделина Ефименко. Пять дней и пять ночей Зальцбургского фестиваля – 2018: встречи, спектакли, opera performance, opera horror
    • Ирина Яськевич. Высокое vs Открытое: путешествие из Новосибирска в Пермь и обратно
    • Марина Нестьева. Вспоминая… Сравнивая…
  • НАУКА
    • Евгений Герцман. Иоанн Плусиадин в ракурсе поздневизантийской истории музыки
    • Артём Ляхович. Рахманинов-пианист: взгляд на музыку изнутри
    • Людмила Ковнацкая, Марина Мазур. ЛАСМовский портрет Юлии Вейсберг
    • Эльвира Панаиотиди. «Он был гербартианец»?
  • НАМ 85
    • Что печатала «Советская музыка» в 1970-е
  • МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС
    • Богдан Королёк. Человек с хлыстом. Юрий Красавин и его «Пахита»
  • НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • Николай Хруст. Нотация микроинтервалов в современной музыке: необходимость стандартизации
    • Алексей Никитин. «Энергетическая композиция» как предмет исполнительского анализа музыкального произведения
    • Ксения Ануфриева. Академия МАСМ: российский Дармштадт в сердце Пермского края
    • Надежда Травина. Лаборатория экспериментальной музыки
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
    • Евгений Трембовельский. Вольному воля
    • Александр Демченко. Da camera
    • Наталья Соломонова. «Друзей моих прекрасные черты…»
    • Константин Цатурян. Борис Спасский – последний ли романтик?
  • ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
    • Николай Денисов. «Наш формат – знакомить мир с современной духовной музыкой»
    • Александр Демченко, Галина Демченко. «Достойно есть»
  • ШТУДИИ
    • Анна Алёшина. Карлос Сальседо в мировом арфовом искусстве
    • Анна Наветная. Специфика литературного источника оперы Белы Бартока. «Замок герцога Синяя Борода»: от сказки Ш. Перро – к мистерии Б. Балажа
  • IN MEMORIAM
    • Анатолий Цукер
    • Скромное обаяние мастера
    • Галина Пожидаева. «Три ангела»
    • Елена Тверитина. Алексей Наседкин. Лики мастера
  • КНИГИ
    • Даниил Петров. Новое открытие Макса Регера
    • Наталья Кошкарёва. «Запретить все запреты!..»
    • Екатерина Поспелова. Музыка прозой
  • Сведения об авторах публикаций на соискание ученой степени
  • Сведения об авторах
  • Редакционная коллегия

Альманах

  • ОБ АВТОРАХ И СОЧИНЕНИЯХ
  • Марк Булошников. «Знакомые птицы» для ансамбля
  • Денис Хоров. «Тэнгэри» для народного голоса, кларнета и фортепиано
  • Денис Писаревский. «Гретхен за прялкой» для сопрано и органа