book

Музыкальная Академия 2016-4

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публици­сти­ческий журнал. Издается с февраля 1933 года.
До 1992 года выходил под названием «Советская музыка». Учредители: Союз композиторов Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, ООО Издательство «Композитор», коллектив журнала «Музыкальная академия».
Печатается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и  кандидата наук
ISSN 0869-4516 Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Наталья Кошкарева, Марина Нестьева, Елена Паникова. Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов. Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12. Тел.: 8 (495) 650-54-15. Е-mail: ma@ikompozitor.ru; music.academy.magazine@gmail.com Формат бумаги 60х841/8. Печать офсетная. Печ. л. 25,25 + 0,5. Уч.-изд. 23,95. 12+

Оглавление

  • Юбилеи
    • Л. Грабовский. Шостакович Рождественского
  • Музыкальный театр
    • Е. Кривоногова. «Театр художника» Роберта Уилсона в пермской «Травиате»
    • М. Бялик. Новинка Амстердама: «Пиковая дама»
    • Е. Николаева. Наваждение «Пиковой дамы»: Пушкин, Чайковский и другие...
    • Е. Хаздан. Петербургская опера: «Идиот» в Мариинском театре
    • Е. Чигарева. Моноопера Юрия Буцко «Записки сумасшедшего»
  • Творчество
    • Вс. Задерацкий. Звуковые пространства Ширвани Чалаева. Путь к обретению
    • С. Бородавкин. Сюита для баяна «Пять взглядов на страну ГУЛАГ» Виктора Власова
  • Не забывать товарищей своих...
    • К 70-летию со дня рождения Сергея Беринского
  • Наследие. По материалам архивов
    • Е. Назайкинский. Интонация и синтаксис в музыке
    • М. Федорова. Ида Эйхенвальд: у истоков класса арфы Московской консерватории
  • Вопросы истории и теории
    • Н. Тарасевич. Еще раз о технике сквозного имитационного письма: методика анализа
    • Н. Шлифштейн. Три струнных квартета Бетховена ор. 59 как сверхцикл
    • Д. Дятлов. Соната Ф. Листа h-moll в сопряжениях и диалогах тем-образов
    • Ш. Миренский. Rubato в музыке и не только
    • В. Шуранов. Художественные основы музыкального содержания как проблема анализа
  • Книжный развал
    • Р. Фархадов. Книга, вещь и опус Андрея Хржановского
    • В. Холопова. Обогнала всех
    • А. Булычева. Княжна Млада – больше не тень
    • Н. Баркалая. Энциклопедический словарь грузинской музыки
    • И. Наточеева. Об информационных исследованиях музыкального искусства
    • Л. Вишневская. В траектории бесконечно меняющегося
    • Е. Ключникова. Испытание идентичностью
  • Штудии
    • Ю. Москвина. Мотет «Veni Domine» Бальдуина Гуаюля: из истории письма на cantus prius factus
    • Е. Бурундуковская. Английские вёрджинелисты «второго ряда» в «Фитцуильямовой вёрджинельной книге»
    • Э. Выбыванец. «Лунный Пьеро» А. Шёнберга как пространство духовных поисков
    • Ю. Финкельштейн. Классическая гитара в творчестве Эдисона Денисова
    • М. Воинова. Орган между звуком и тишиной
  • Памяти ушедших товарищей
    • Памяти Ансамбля Алекасандрова
    • Ю. Бедерова. Антивоенная жизнь военного ансамбля
    • Н. Баркалая. Правила жизни Рафаэля Багдасаряна
  • Сведения об авторах
  • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Музыкальная академия»
  • Редакционный совет журнала «Музыкальная академия»
  • Музыкальный альманах
  • Произведения современных композиторов на стихи поэтов Серебряного века