book

Музыкальная Академия 2015-3

Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по искусствоведению.

Подробнее о журнале, его выпусках, условиях публикации, список ВАКовских статей Вы можете знать в разделе Музыкальная Академияна нашем сайте.

Редакционная коллегия: Марина Воинова (Главный редактор), Евгений Дрозд, Наталья Кошкарева, Марина Нестьева, Елена Паникова Помощник главного редактора, заведующая редакцией Евгения Воронова. Компьютерная верстка: Евгения Воронова, Мартин Максимов.Корректор Наталия Мышковская. Адрес редакции: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 14/12.Тел.: 8 (495) 650-54-15. Е-mail: ma@ikompozitor.ru Формат бумаги 60х841/8.Печать офсетная. Печ. л. 24,0 + 0,25. Уч.-изд. 40,32. © Издательство «Композитор», 2015.© «Музыкальная академия», 2015.© Редакционная коллегия журнала «Музыкальная академия», 2015.© Коллектив авторов, 2015.

Оглавление

  • ТВОРЧЕСТВО
    • К 100-летию со дня рождения Григория Фрида
    • А. Селицкий. «Не знавший праздности»
    • О музыке, о себе
    • А. Амрахова. «И Кнайфель, парадоксов друг...», –
    • Г. Торадзе. Феномен Гии Канчели
    • Н. Кошкарева. Мир аллюзий в «Концерте для хора на стихи Григора Нарекаци» Альфреда Шнитке
    • А. Демченко. «Испания в сердце...»
    • Е. Аникеева. О тембровой драматургии в оратории «Пророк» Виктора Ульянича
    • Л. Волошина. Композитор Арам Энфи и его концепт «Симфо-электронная музыка»
    • Музыка в пространстве культуры
    • И. Земцовский. Волшебная скрипка Шагала
    • Н. Шлифштейн. Перечитывая Пушкина
    • Юбилеи, фестивали, конкурсы
    • Т. Науменко. Музыка как национальный мир искусства
    • И. Сниткова. Opus magnum Фараджа Караева: Фестиваль как единый художественный текст
    • В. Петров. Вослед юбилею. «Музыкальное искусство и наука в ХХI веке»
    • Не забывать товарищей своих...
    • М. Дроздова. Его завет – всегда дойти до самой сути...
  • НАСЛЕДИЕ
    • Русская музыка на рубеже XIX–ХХ веков
    • Г. Григорьева. О хореографической интерпретации последнего вокально-симфонического произведения С.В. Рахманинова
    • Н. Ганенко. О составе «захолустных» произведений С.И. Танеева
    • В. Карпенко. О сектовости в мелодике С. Танеева
    • Н. Русанова. «Музыкальные эпитафии» в творчестве А.К. Глазунова
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
    • Опера. Теория. Эстетика
    • Э. Фрадкина. В этой музыке вся моя жизнь...
    • Е. Артемова. От классики к эксперименту
    • Н. Сурнина. Театр слишком легкомысленная вещь, чтобы не быть в нем серьезным
    • Немецкий театр. XVII–XVIII веков
    • Н. Остроумова. Театральная эстетика Иоганна Маттезона
    • С. Мураталиева. Иржи Антонин Бенда и немецкий музыкальный театр последней трети XVIII века
    • Е. Паникова. К вопросу о зингшпиле
  • ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
    • С. Вартанов. Святослав Рихтер, «Аппасионата»: «между Сциллой и Харибдой»
    • Л. Раков. Легенды контрабасового искусства России ХХ века
    • И. Катаев. Некоторые особенности интерпретации баллад Ф. Шопена
    • С. Саркисян. Армянские музыканты нового поколения
  • КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ
    • Е. Скурко. Музыка Н.К. Метнера в оценках современников 
    • О. Комарницкая. Феномен музыки 
    • И. Новичкова. Жизнь, прожитая не зря...
    • О. Собакина. На рубеже веков. Музыка и ее сферы
    • Энциклопедия азербайджанского мугама
  • ШТУДИИ
    • Н. Коляденко, И. Шапошников. Программность и поэтичность в романтической музыке
    • Д. Санникова. Песни Ф. Листа: от романтизма к импрессионизму
    • М. Земляницына. Об особенностях музыкальной драматургии оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»
  • РГНФ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
    • О. Жесткова. Опера «Густав III» 
    • в контексте социально-политического восприятия
    • Е. Бурундуковская. Некоторые соображения по поводу клавирных вариаций на песню «Марс ли это» («Est-ce mars») Дж. Фарнеби и Я.П. Свелинка
    • М. Воинова. О некоторых аспектах специфики органного искусства ХХ века
    • Сведения об авторах