Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
Круглый стол: музыкальное образование
Тарнопольский В. Композиторское образование в современной России
Каспаров Ю. Не все то музыка, что звучит
Ретинский А. Учить учиться / учиться учить
Зобнин А. Стать самому своим университетом
Савенко С. Все связано со всем
Кириллина Л. Музыка учит как свободе, так и самодисциплине
Фархадов Р. Надежда на необъяснимость
Мирошникова Е. Павел Нерсесьян: «Обучение музыке — только через удовольствие»
Дубинец Е. Чему обучают оркестровых музыкантов в США
Болдачёв А. Non scholae sed vitae
Мирошникова Е. Алексей Гориболь: «Моя работа с певцами — это “фортепианное дирижирование”»
Панкратова Е. Карьеру вокалиста определяет не голос, а мозг
Буланов С. Дмитрий Вдовин: «Стагнация вокального образования в России продолжается»
Нестьева М. Кризис гуманитарной культуры и его преодоление
90 лет Софии Губайдулиной
Холопова В. Контрастность миропредставления как принцип музыкально-философского мышления Софии Губайдулиной
Старинная музыка
Савенкова А. Пасхальный троп Quem queritis: на подступах к литургической драме
Смирнов А., Сербин П. Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау: реконструируя биографию композитора
Архивы
Дискин К., Пальс Т. ван дер. Пером и дирижерской палочкой: Николай ван Гильзе ван дер Пальс
представляет Римского-Корсакова в Европе
Музыка ХХ века
Мейер К. Дьёрдь Лигети
Карпун Н. Опера, антиопера, анти-антиопера. К вопросу об эволюции музыкального театра в 1960–1970-е годы
Хаздан Е. «Еврейские песни» Мечислава Вайнберга: поиск национальной идиомы
Цукер А. Микаэл Таривердиев крупным планом. К 90-летию со дня рождения
Интервью
Булычёва О. Ефрем Подгайц: «Музыку надо писать как детективный роман»
Музыка сейчас
Иглицкая А. Гармониетембровые структуры в сочинениях Владимира Тарнопольского: к проблеме гармонического анализа новой музыки
Вокруг музыки
Шуткова М. Синтез музыки и литературы в эстетике Поля Дюка
Каталикова О. Рояль — аудиовизуальный герой советского киноэкрана
Книги
Мунипов А. Почтальон новой музыки
Мемуары
Скигин С. Режиссер-учитель (послесловие к юбилею Сергея Лейферкуса)