Ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке. Издается с февраля 1933 года. До 1992 года выходил под названием «Советская музыка».
Интернет-версия журнала: mus.academy.
Тематика статей, публикуемых в журнале, охватывает все области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — музыкальное искусство. Журнал рассчитан на музыковедов, композиторов, искусствоведов, культурологов, студентов и аспирантов музыкальных вузов, а также на всех интересующихся музыкальным искусством.
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Полнотекстовая версия журнала размещена в Научной электронной библиотеке elibrary.ru. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Мнения авторов, высказанные в материалах журнала, могут не совпадать с точкой зрения редакции. Повторная публикация материалов допускается только с разрешения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Статьи, предлагаемые к публикации в журнале, принимаются на сайте mus.academy.
Музыка ХХ века
Роман Насонов. Примирение в соборе: религия Исаака в «Мессе Оуэна»
Людмила Ковнацкая. Рецензия на статью Романа Насонова «Примирение в соборе: религия Исаака в “Мессе Оуэна”»
Левон Акопян. Законы музыки Ксенакиса, не сформулированные им самим
Мария Шатрашанова. Назиб Жиганов между официальной идеологией и новой музыкой
Анастасия Тимофеева. Чувство Востока. «Песни странника» Георгия Свиридова: история создания и опыт интерпретации
Интервью
Андрей Бахмин. Алексей Любимов: «В музыке Уствольской надо стремиться уйти от своих эмоций»
Ярослав Тимофеев. Дмитрий Черняков: «Я психопатически зациклен на перфекционизме»
Русская музыка
Марина Раку. Своя дорога Аполлона Григорьева
Евгения Скурко, Елена Гусева. Пять романсов Аренского на стихи Щепкиной-Куперник: к проблеме трактовки
поэтического текста в музыке рубежа XIX–ХХ веков
Театр
Вадим Гаевский. Образы Бауш
Марина Нестьева. «Борис Годунов» в Цюрихе: о художественно-технических открытиях эпохи коронавируса
История музыкальной композиции
Наталия Шлифштейн. Заметки о цикле сквозного развития в камерно-инструментальных ансамблях Брамса
Михаил Мищенко. История в зеркале одного мотива: григовский мотив и неузнанный символ
Юлия Пантелеева. О конструктивных принципах в композиции «Да» Александра Кнайфеля
Книги
Марина Рахманова. Неустаревающие документы
Елена Долинская. Талантов не бывает много
Борис Бородин. Василий Ильич Сафонов: взгляд любящей дочери
Мемуары
Кшиштоф Мейер. О Наде Буланже